Для реализации розничного товара созданы специальные удобные постройки – торговые павильоны. Они изготавливаются в соответствии с ГОСТом и по его определению к ним относятся постройки, которые можно передвигать. В этой статье мы рассмотрим основные отличия и виды павильонов.
Что относится к павильонам?
Это удобное передвижное здание, которое легко монтируется и демонтируется. Основной материал при изготовлении - сэндвич-панели, которые представляют собой стены здания и несут в себе теплоизолирующую функцию. Большие окна, расположенные на них одновременно являются витриной для товара.
По нормативным документам, в зависимости от площади, они должны иметь место для торгового зала, склада и персонала или только для одного продавца и товара определенного типа. Главным их преимуществом является скорость монтажа. В качестве фундамента достаточно металлических профилей квадратного сечения на жестком основании. Конструкция относится к мобильным и не занимает много места. Именно это отличает торговый павильон от обычного магазина из кирпича и других материалов. Магазин невозможно перевезти. Еще павильоны при желании можно расширить и дополнить новыми модулями.
Какие бывают павильоны
Сооружение изготавливается различных размеров:
- Небольшая площадь около 10 м2. Относится к ларькам, предназначенным для работы одного человека. В них осуществляется торговля фаст-фудом, напитками, продуктами питания, цветами, одеждой, лекарствами и прочим товаром. Есть место только для продавца, стеллажей и шкафов, а покупатель во внутрь обычно не заходит.
- Средние имеют от 10 до 20 м2 пространства. В них тоже осуществляется розничная торговля определенной группой товаров, но возможны установка прилавка и посещение клиентами.
- Более 20 м2 – это большие сооружения из нескольких модулей. Они могут состоять из одного или двух этажей. Вмещать в себя несколько магазинчиков с собственными торговыми и складскими помещениями.
В зависимости от места установки они делятся на внутренние и внешние. Первые находятся внутри капитальных зданий (автовокзалы, торговые центры и прочее). Если они располагаются в центре помещения, то называются островными. Чаще всего представляют собой отдельного огражденный сэндвич панелями зал.
Внешние находятся непосредственно на улице и имеют отдельный вход. Чаще всего предназначены для реализации определенной группы товаров, под которую для привлечения клиентов оформляется фасад киоска или павильона. Они бывают:
- Капитальные. Строятся на крепком фундаменте и имеют подведенные коммуникации. Одно- или двухэтажные.
- Некапитальные. Для монтажа используются легкие металлоконструкции, которые не требуют фундамента. Ускорение процесса возможно при осуществлении сборки сразу на заводе. Отличаются мобильностью.
Поэтому заказ последних и по цене меньше, и к эксплуатации можно приступить быстрее.
В качестве покрытия используются различные материалы:
- Металлический лист гладкий или профилированный. Покрытие стали слоем цинка повышает коррозийную стойкость и продолжительность службы. Внешний вид довольно скучный и поэтому в целях торговли используется редко. Обычно для подсобных помещений.
- Полимерное покрытие металлического листа добавляет немного лоска, но все же выделяет не значительно. А потому чаще используется на рынке. Если использовать различные цвета, то и будет более заметной.
- Декоративные панели линеарные. Зданию, кроме эстетической привлекательности, они добавляют жесткости и улучшают качество обшивки.
- Сайдинг довольно популярный из-за большого разнообразия. Можно использовать как обычные панели с простым оформлением, так и декоративные под натуральные материалы.
- Специальные фасадные панели для торговых павильонов добавляют зданию эффектный вид.
Для привлечения посетителей украшается наклейками, декоративными элементами и другими мелочами.