Самыми распространенными сегодня торговыми помещениями являются киоски и павильоны. Оба эти строения удобны в использовании и комфортны, однако торговый киоск относится к малым архитектурным формам и может устанавливать в разрешенных для этого местах в любом уголке населенного пункта и является конструкцией переносного типа. Кроме того, он имеет достаточно скромные размеры.
Киоск - это обычно небольшая стационарная конструкция, которая может иметь открытую или закрытую конструкцию и обычно предназначена для продажи товаров или услуг, таких как газеты, напитки, еда, табак и другое. Они обычно располагаются на улицах, в парках, на автобусных остановках или других общественных местах, где может быть большой поток людей. Они могут быть выполнены из различных материалов, таких как дерево, металл, стекло или пластик.
Пример киоскаА торговый павильон – это обычно более крупное сооружение, имеющее площадь до 50 м2, а также располагающее территорией, достаточной для размещения торгового зала, обустройства нескольких рабочих мест и небольшого подсобного помещения. Покупатели могут заходить внутрь павильона.
Пример павильонаОсновные отличия между киоском и павильоном
В перечень основных отличий между торговым ларьком и павильоном включены следующие:
- Площадь строений. Торговые павильоны имеют территорию, площадь которой достигает 50 квадратных метров, а во внутреннем пространстве ларька можно разместить только продавца и минимальные запасы товаров.
- Тип конструкций. Павильон для торговли строится с целью постоянного использования на одном месте, а ларьки могут быть разборными или цельными. Однако при этом они могут перемещаться как в границах одного населенного пункта, так и за его пределами.
- Комфортабельностью. Хотя ларьки могут утепляться при помощи строительных материалов и калориферов, однако до уровня павильонов с централизованным отоплением и подачей воды их отнести нельзя.
- Наличием коммуникационных систем. В павильонных строениях имеются все необходимые коммуникационные системы для максимального удобства гостей и сотрудников торговой точки или заведения общественного питания.
- Дизайном и внутренним оформлением. Небольшие по своей площади ларьки не имеет смысла оформлять подобно крупным магазинам, поскольку их размеры не предусматривают посещения покупателей. А павильон с достаточно просторным торговым залом необходимо оформить надлежащим образом, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно, находясь на его территории.