Классификация торговых витрин достаточно обширна. Их можно рассматривать по целому ряду признаков – с учетом того, для какой продукции они предназначены, являются ли они открытыми или закрытыми, большими по размеру или маленькими и т.д.
Если подбирать витрины с ориентацией на товар, то принято различать комбинированные модели и узкоспециализированные. Первый вариант используется в тех случаях, когда требуется рекламировать или продавать товары из разных групп, например, книги, детские игрушки, воздушные шарики, батарейки, наборы для мыльных пузырей и т.д.
В узкоспециализированных моделях витрин презентуют изделия из одной товарной группы. В частности, это могут быть электроустановочные устройства или сантехническая продукция.
Можно также рассматривать витрины с ориентацией на тот материал, из которого они изготовлены. Так, каркас нередко выполняется из пластика, алюминия, фанерных щитов. Передняя верхняя часть всегда изготавливается из стекла, чтобы у покупателей был максимальный обзор, то есть они видели весь представленный ассортимент.
А вот нижняя часть обычно наглухо закрыта и недоступна для постороннего взгляда. Здесь в шкафчиках можно хранить товар. Встречаются и полностью стеклянные витрины, но обычно значительно реже других моделей.
Полки также изготавливаются из различных материалов. Иногда для улучшения обзора демонстрируемой продукции их монтируют под небольшим наклоном. Если витрины выполняются под заказ, то клиент может выбрать практически любой вариант, но такой товар обычно стоит дороже.
Возможна также классификация витрин по форме. Они могут быть не только прямоугольными, но и овальными, в виде ромба или трапеции, с острыми или закругленными краями. В небольших по площади магазинах рекомендуется устанавливать угловые модели витрин, так как с их помощью более рационально используется свободное пространство.